«Лаборатория профессионального образования для гитаристов» Игоря Бойко – отметила 5 успешных лет бытия».
Рейтинг: 18 пользователей оценили эту статью Средняя оценка: 5.0
Отправлена: guitarlady, в 03/03/2010, в категорию "Музыка для гурманов"
эта статья была просмотрена 10979 раз
Краткое содержание: Интервью с основателем «Лаборатории», композитором, гитаристом и педагогом Игорем Бойко.Мнение о сегодняшней ситуации в области музыкального профессионального образования. Высказывания музыкантов,прошедших обучение в "Лаборатории".

«Лаборатория профессионального образования для гитаристов» Игоря Бойко – отметила 5 успешных лет бытия».

Интервью с основателем «Лаборатории»   композитором, гитаристом и педагогом Игорем Бойко.

  Краткая биографическая справка

 Игорь Бойко – россиийский джазовый, фьюжн гитарист,композитор, педагог. Родился  в 1961  году. С 1975 начал карьеру гитариста. В 1980 году стал гитаристом ВИА «Обрий» при Сумской филармонии. С 1981 по 1985 годы жил и работал в Венгрии:  Концертировал в Венгрии, Австрии. С 1984 года начал карьеру джазового музыканта. Вернувшись в СССР, окончил училище им. Глиэра в Киеве (класс гитары В.А.Молоткова). Работал в джаз-оркестре под упр. А.Кролла. Участвовал в Европейских джазовых фестивалях. С 1993  начал сотрудничество с известным деятелем джаза – Сергеем Манукяном. В 1996 году создал свою группу «Игорь Бойко Бэнд», с которой он концертирует по сей день. По опросу компетентного российского музыкального журнала – «Music Box»», в рубрике «Итоги года», в категории электрическая гитара – Игорь Бойко входит в тройку лучших гитаристов России. Работал в «Арсенале» А.Козлова. С 1997 по 2005 год  играл  в группе Валерия Сюткина. Играет на именной гитаре, изготовленной в 2005 году Юрием Шишковым по личной спецификации всемирно известной фирмы «Fender». В 2005 году основал в Москве учебную Лабораторию Игоря Бойко.

- Какова, на  ваш взгляд, ситуация в России в области обучения импровизации на электрогитаре? 

 

     -  В нашей стране на эстрадных отделениях учебных заведений по классу гитары система обучения построена, в основном, по принципу заучивания по нотам или «съема на слух» готовых импровизаций известных музыкантов (как правило, зарубежных), с последующим исполнением их на экзаменах. Однако, практика показывает, что этого недостаточно для того, чтобы гитарист чувствовал себя уверенно, особенно в таких спонтанных ситуациях, как сессионная запись в студии, «джем-сейшн» и т.п. Иными словами, для того чтобы свободно выражать свои мысли на инструменте, необходимо владеть импровизационным языком. Стоит учесть также, что курс импровизации в учебных заведениях, обычно читают теоретики, а я считаю, что изучение импровизации должно проводиться не теоретиком, а педагогом по специальности, который может продемонстрировать изучаемый материал на инструменте. Конечно, вышесказанное не означает, что у нас в стране совсем нет достойных гитаристов - импровизаторов, но они, как правило, достигают определенного уровня за счет «стихийного самообразования» и личностных качеств. Тем не менее, крепко подготовленных гитаристов пока крайне мало. К примеру, сколько Вы можете назвать фамилий отечественных гитаристов, играющих на профессиональном уровне и которые на виду? Десять, ну от силы - двадцать, но, это ведь крайне мало для такого мегаполиса как Москва.  Cкажем, в Нью-Йорке, Токио или Лондоне их - сотни.

 - Как возникла идея создания Вашей авторской школы "Лаборатория профессионального образования для гитаристов"?

 -С первым вариантом системного подхода к импровизации я познакомился во время обучения у известного гитариста и педагога Владимира Молоткова. С тех пор я и стал изучать разнообразные подходы к пониманию импровизационного языка. Это продолжается уже много лет. Нужно признать, что наилучшие методики системного образования созданы американскими авторами. В периоды моего пребывания в Европе и Америке, встречаясь со многими авторитетными педагогами и гитаристами, в процессе общения и совместного музицирования я приобрел бесценный практический опыт, который также повлиял на формирование собственной методики. C 2000 года начали издаваться мои учебные пособия, в которых более или менее полно был представлен материал из моего курса Лаборатории.   Именно востребованность моих пособий (особенно книги "Мой метод"), а также огромное количество обращений ко мне по поводу обучения стали отправными точками к открытию в 2005 году "Лаборатории профессионального образования для гитаристов". Но, все же главная причина открытия Лаборатории - это отсутствие у нас системного курса импровизации; между прочим, это касается не только гитаристов.

 - Если в наших учебных заведениях такая ситуация, тогда почему музыканты не могут приобрести учебные пособия тех же американских авторов через Интернет и изучать их самостоятельно?

  - Да, сегодня приобрести учебную литературу и видео-школы не составляет особого труда, но с ними нужно уметь работать, и не всем они по зубам (особенно начинающим музыкантам). Следует сказать и о том, что  многие известные гитаристы выпускают учебные пособия, но они не являются системными.Здесь будет уместно вспомнить поговорку "хороший спортсмен не всегда становится хорошим тренером". Зачастую в таких пособиях можно увидеть транскрипции  соло самих авторов, безо всякого объяснения, или отдельные  приемы, используемые ими в импровизации. Получается, что даже из учебных пособий известных гитаристов музыкант не всегда  может извлечь реальную пользу. Между прочим, многие авторитетные системные пособия написаны не очень известными американскими авторами, но, об этом музыканты, чаще всего, не знают.

 - По прошествии 5 лет существования Вашей лаборатории, что вы можете отметить?

 - Меня радует, что к Лаборатории проявляется огромный интерес музыкантов, играющих совершенно разную музыку. За 5 лет через Лабораторию прошло около сотни гитаристов. Сегодня у меня занимаются как молодые, так и довольно опытные исполнители, и не только из Москвы и Подмосковья, но и из других городов России и некоторых стран СНГ. Радует и то обстоятельство, что моя методика обучения оказалась результативна. Как показало время, знания, полученные в моей Лаборатории, позволяют музыкантам без проблем выражать свои мысли на инструменте и уверенно чувствовать себя на практике в спонтанных обстоятельствах, да и с трудоустройством многим гитаристам приобретенные навыки помогли.    Кстати, с некоторыми учебными работами моих студентов можно познакомиться в сети Интернет, как на моем персональном сайте www.igorboiko.com, так и на канале Youtube -  www.youtube.com/user/IgorBoikoLab. Разумеется уровень игры музыкантов, представленных на видеороликах, разный, но, совершенно очевидно, что всех их объединяет одно: они выражают свои мысли на инструменте профессиональным импровизационным языком.

 - Где можно приобрести Ваши учебные пособия (в том числе и вышеупомянутую книгу «Мой метод»). Планируете ли Вы издание новых учебных материалов?

  - К сожалению, сегодня, купить книги, изданные в период с 2000 по 2002 годы невозможно, так как их тираж давно закончился. Однако, в этом году планируется переиздание новой редакции книги «Мой метод».Также закончена работа над учебным пособием, которое всецело посвященному такому особенному явлению в музыке, как блюз. В новой книге рассматриваются разновидности классического и современного блюза и специфика их мелодического и гармонического обыгрывания стандартными и нестандартными подходами. В настоящее время я работаю над книгой по гармонии и современным приемам аккомпанемента на электрогитаре.    

 

  

А вот что говорят выпускники лаборатории Игоря Бойко и его методике

  Андрей Паленов:

- На мой взгляд главными отличиями методики преподавания Игоря Бойко являются системность, последовательность и практичность. Все взаимосвязано, целостно, четко выстроено и готово к применению. Отдельно надо отметить тот факт, что методика направлена на развитие созидательной части мозга - на построение «мостика» между головой и руками.

 Андрей Каткевич:

- Индивидуальная программа формируется чутко, с учётом музыкальных предпочтений и личных особенностей конкретного студента. Тому способствует исключительный подход к каждому из учеников. Один из ключевых элементов обучения - это изучение методического материала наивысшей пробы, в котором нет ни одной проходной ноты, ни одной дежурной фразы. Апробировано, доведено, проверено годами практики - причём, не только Игорем Александровичем, но и другими ведущими мастерами гитары.

 Сергей Портнов:

- Учёба у Игоря Александровича построена так, что ты каждый раз уходишь с чувством нового открытия. Я не помню, чтобы хоть раз у меня было ощущение, что я топчусь на месте, или что мне неинтересно, или, что я недополучаю какой-то важной информации. Плюс ко всему - доверительная атмосфера, в которой проходят занятия; она сама по себе настраивает только на положительный результат.

Роман Кузнецов:

- Моё понимание работы «Лаборатории» - это воспитание музыканта: за короткий промежуток времени, в рамках общепринятых знаний, и на мировом уровне. Два основных изучаемых базиса этой авторской школы - это гармония и импровизация. Информация, которую получают ученики, - эксклюзивна и преподносится в структурированной форме, это даёт чёткое понимание изучаемых тем. Отдельной строкой в «Лаборатории» уделяется внимание изучению джазовых и блюзовых стандартов, без знания которых музыкант профессионально будет ограничен во всемирном музыкальном пространстве.

Макс Ротшильд:

- «Лаборатория» - это такое место, где снимаются всяческие «зажимы», для практикующего музыканта это очень важно. Я не буду говорить про изучение гармонии – это, по умолчанию, на высочайшем уровне. Самое важное, что приобрел я, это понимание, что все границы – только в моей голове. Клише, которыми зачастую грешат разнообразные методики, отсутствуют, есть только базовые основы. Игорь Александрович дает не схемы действий, а алгоритмы построения этих схем. Как их применять, - личное дело каждого. Это как универсальные ключи, которыми можно открывать самые разные двери, и каждый раз это будут те двери, которые хочешь открыть именно ты.

Официальный сайт  Игоря Бойко –

www.igorboiko.com   

 

  

   Беседу вела Евгения Браганцева.

 

 

 

 


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Name:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?






Архив опроса