Москва, 02.12. 22. -- О чем говорили на конференции Tinkoff eCommerce: четвертая волна eCommerce, бурный рост и тотальная экономия

Отправлена: ser, в 02/12/2022, в категорию "Новости бизнеса и компаний"

Краткое содержание:

Москва, 02.12. 22. -- О чем говорили на конференции Tinkoff eCommerce: четвертая волна eCommerce, бурный рост и тотальная экономия

 

 

На конференции Tinkoff eCommerce 1 декабря в кинотеатре КАРО 11 Октябрь в Москве эксперты обсудили развитие отрасли и поделились своим опытом и инсайтами.

 

 

На первой конференции для онлайн-предпринимателей Tinkoff eCommerce собралось 1 500 зрителей в зале и более 15 000 следили за сессиями в прямом эфире. На четырех сценах эксперты отрасли электронной коммерции говорили о перестройке и росте онлайн-бизнеса, стратегиях изменений, трендах онлайн-продаж. Также на главной сцене состоялась презентация платформы Тинькофф Селлер — принципиально нового решения для российского рынка электронной коммерции по управлению продажами и развитию бизнеса онлайн-предпринимателей.

 

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:

«Индустрия eCommerce за последние несколько лет совершила квантовый скачок. Несмотря на кризис, мы четко прослеживаем её рост: так, за последний год рост количества онлайн-покупок составил более 60%, а число онлайн-предпринимателей среди клиентов Тинькофф увеличилось более чем в 1,5 раза. На конференции Tinkoff eCommerce собрались те, кто двигает эту индустрию вперед: сейчас наша индустрия находится на третьей стадии развития рынка, главный источник роста — это универсальные маркетплейсы. Впереди у нас новая, четвертая ступень, когда рынок будет развиваться в направлении вертикализации, мультиплатформенности, появления нишевых площадок.

Мультиплатформенность бизнеса (продажи на разных торговых площадках) — ключевой тренд будущего, и наш новый продукт Тинькофф Селлер создан специально для того, чтобы дать предпринимателям возможность развивать онлайн-присутствие своего бренда сразу везде».

 

 

Россияне идут в онлайн, чтобы экономить

По заявлению Mediascope, 73% россиян посещают e-comm площадки, а 37% и вовсе делают это ежедневно. По данным Nielsen, представленным на конференции, в этом году покупатели по всему миру стали тщательнее следить за своими тратами, а 72% россиян и вовсе решили сократить свои расходы. При этом маркетплейсы отмечают двухзначный и трехзначный рост практически всех категорий. Такой «исход в онлайн» потребителя связан в первую очередь с низкими ценами и акциями: так, 7 из 10 FMCG-товаров продаются онлайн по акции. Полный исход потребителя в онлайн еще не произошел: более 70% покупателей сравнивают цены в офлайн- и онлайн-магазинах перед покупкой.

 

За маркетплейсами — будущее. И не только за крупными.

Эксперты называют ситуацию, которая сегодня сложилась на рынке, третьей волной eCommerce: сейчас индустрия сфокусировалась на маркетплейсах. Уже сейчас 40-50% поисковых запросов, связанных с покупкой товаров FMCG-категорий, приходится именно на такие торговые площадки. Для селлеров это отличный способ начать торговать: здесь низкий порог входа, поэтому можно тестировать разные гипотезы и найти собственную стратегию роста. Однако, помимо крупных универсальных площадок, стоит обратить внимание и на небольшие нишевые маркетплейсы. Ксения Иванова из издания «Бизнес-секреты» утверждает, что в ближайшие годы могут появиться более 100 таких маркетплейсов: как в B2C, так и в B2B-сегменте. Для продавцов они станут отличным дополнительным каналом сбыта: здесь сформировавшийся спрос покупателей, более лояльные условия, сформировавшееся сообщество, точный таргет и удобная логистика.

Чтобы быть успешным продавцом, нужно быть везде

Алексей Ворожейкин из Яндекса тоже отметил рост числа онлайн-покупателей на 58%. Только в Москве проникновение e-com составило 76%. В 2022 году пользователи Яндекса стали на 25% чаще интересоваться онлайн-покупками, причем особенно они интересовались фармацевтикой (37%) и непродовольственными товарами (33%). Однако покупка происходит не сразу: 90% интернет-покупателей не практикуют импульсивные покупки, а сравнивают 4-6 предложений на разных площадках. С ним согласен Олег Дорожок, директор по маркетингу и монетизации Ozon: по его данным, пользователи сравнивают как минимум два маркетплейса. Это означает, что для селлера важна мультиплатформенность: необходимо выставлять товар сразу на нескольких площадках.

 

 

Ситуацию неопределенности можно развернуть в свою пользу

Николай Попович из «Вкусвилл» рассказал, что в кризисной ситуации не всегда стоит «закручивать гайки»: можно дать чуть больше свободы сотрудникам. Компания пошла как раз таким путем и предложила им самим создавать новые ценности для клиента, сохраняя ключевые: быструю и бесплатную доставку и товары, которые нельзя найти нигде. Подход назвали «клиентократией», и он отлично справился со своей задачей: в условиях свободного мышления сотрудники предлагали лучшие и более смелые идеи, которые компания могла тестировать.

Главный совет для предпринимателей в этой ситуации — искать хороших поставщиков с уникальными товарами или самим стать таким, чтобы занять пустующие ниши ушедших мировых гигантов. С этим согласен Игорь Калынин из СТД «Петрович»: по его мнению, ключевой тренд в ритейле в ближайшее время — собственные торговые марки и сервисы, которые позволяют охватить весь путь клиента. Тимофей Максимов из Магнита добавляет, что важно быть динамичным: следить за изменениями на рынке и понимать, как подстраиваться под них.

Вакансий в eCommerce стало меньше, но специалисты стали дороже

Эксперт по хантингу Алена Владимирская отметила, что за год количество вакансий в сфере сократилось на 37%, однако спрос на высококвалифицированных специалистов увеличился. Из топа самых востребованных профессий пропали программисты — сейчас рекрутеры особенно присматриваются к логистам и маркетологам, которые могут работать с инфлюенсерами. Кроме этого, по мнению экспертов, выросла потребность в специалистах джуниор- и миддл-уровня. Кадры нужно удерживать — эксперты отмечают, что для соискателей особенно важны прозрачная система KPI и возможность получить новый опыт в профессии, возможность роста, а также, конечно, уровень дохода.

Чтобы найти клиентов, нужно поставить их в центр коммуникаций

Даже бизнес, который, кажется, почти нереально рекламировать из-за ограничений, можно успешно продвигать при условии создания «человекоцентричных» креативов. Елена Жарова из Пурпур, бренда товаров для взрослых, поделилась кейсом создания сообщества: она отметила, что важны коллаборации с брендами из других индустрий, которые могут быть интересны целевой аудитории. Такие проекты приносят накопительный эффект: сначала они работают на узнаваемость, и только потом на конверсии в покупки. Однако такой подход развивает сплоченное коммьюнити бренда.

 

Будущее доставки — в руках роботов

С ростом маркетплейсов все острее стоит вопрос логистики: медленная или некачественная доставка может испортить впечатление о продукте, магазине или маркетплейсе. По сей день самой сложной остаётся первая миля — подготовка на складе, упаковка и отгрузка. Уже сейчас этот этап активно автоматизируется, чтобы уменьшить затраты, а в течение 15 лет, по мнению экспертов, и средняя, и последняя мили будет полностью роботизированы с помощью наземных дронов. Пункты самовывоза — наиболее популярный метод доставки среди россиян — тоже не спасутся от нашествия роботов: автоматизация выдачи заказов позволит существенно увеличить вместимость имеющихся постаматов.

 

Все выступления спикеров конференции Tinkoff eCommerce доступны в записи на сайте https://tinkoff-ecommerce.ru/.

 

 

 

 

 

О Tinkoff eCommerce

Tinkoff eCommerce — платформа для роста онлайн-продаж. Направление создано в рамках Тинькофф Бизнеса в октябре 2021 года. Включает в себя продукты, сервисы и образовательные программы для компаний и предпринимателей, которые работают в сфере электронной коммерции. Клиентами Tinkoff eCommerce являются более 150 000 онлайн-предпринимателей.

Клиентам Tinkoff eCommerce доступны решения для всех этапов и задач: от момента регистрации бизнеса до выхода на маркетплейсы, создания собственного интернет-магазина, продвижения и масштабирования продаж.

В 2022 году платформа Tinkoff eCommerce получила награду в номинации «Эффективные решения для бизнеса в сфере электронной коммерции» премии «Лучшая банковская программа для малых и средних предприятий» Торгово-промышленной палаты России.

 

 

 

 

Источник: https://www.tinkoff.ru/about/news/02-12-2022-what-was-discussed-at-the-tinkoff-ecommerce-conference/

 

 

 

Сергей Горнов (gornovs@mail.ru), Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)

Фото: Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Имя:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?

Архив опроса