9 ноября 2013 г. в Москве прошла вторая конференция Trendy English, организованная Центром образования и развития Level Next и кафедрой иностранных языков Института Международных Экономических Связей (ИМЭС).
Средняя оценка: 5.0
Отправлена: admin, в 12/11/2013, в категорию "Новости бизнеса и компаний"

Краткое содержание:

 
Энтузиасты английского провели конференцию и обменялись мнениями

9 ноября 2013 г. в Москве прошла вторая конференция Trendy English, организованная Центром образования и развития Level Next и кафедрой иностранных языков Института Международных Экономических Связей (ИМЭС).

 
Конференция собрала полный зал и дала возможность общению и обмену мнениями преподавателей иностранных языков столицы и Подмосковья. Главная цель конференции - найти и собрать вместе преподавателей английского, которые ищут, разрабатывают инновационные методы преподавания. Первая конференция прошла 1 июня 2013 г. , подробнее о ней можно посмотреть на сайте trendyenglish.ru.

Отметим, что данная Конференция является абсолютно независимой, она не спонсируется никакими издательствами или гос.институтами. Здесь собираются преподаватели-энтузиасты, которые понимают, что зачастую существующие методы преподавания малоэффективны в современном обществе и надо искать новые современные методы..
 

На открытии конференции было представлено знаменитое видео Ken Robinson о том, что современная парадигма образования была хороша, когда ее придумали в эпоху индустриализации в XVIII веке. Сегодня мир изменился и новое поколение, дети и современная молодежь нуждаются в новых подходах к обучению. Необходимо менять старую систему образования в целом и преподавание английского, в частности.


Первый доклад представили Елена Пересада и Анна Гурина (Level Next, г.Лобня) на тему: Геймификация процесса обучения английскому. Анализ ошибок. Roleboard games и RPG». «Вот уже около года мы у себя в школе экспериментируем с новым подходом к обучению детей английскому языку»-  отмечали выступающие. - Современное поколение детей другое (их часто называют digital natives). Для них компьютерные игры являются намного более привычным развлечением, чем телевизор или обычные игрушки. Мы превратили наши уроки английского языка в симбиоз компьютерной игры, настольной и такой подход называется «геймификацией».Это дало потрясающие результаты! Намного выросла мотивация студентов, вовлеченность преподавателей и, как следствие, качество обучения.Не обошлось и без подводных камней, не все получилось сразу. Нашем опыт может быть интересен преподавателям, которые ищут новые подходы», - завили участницы первого доклада в заключение.  

 

Второй доклад Натальи Поддубной  (Логос, г.Одинцово) вызвал активную реакцию зала и докладчика еще активно мучали вопросами в перерывах и во время Круглого стола в конце семинара.«Я занимаюсь вопросами формирования навыков функционального чтения, о чем и могу рассказать на примере моих книг, -завила во время презентации Наталья Поддубная .-- Также я разработала систему лексико-грамматических упражнений для работы с художественным текстом. Прикрепляю несколько картинок и текст примерный по тому, о чем постараюсь рассказать за 30 мин»

 

Следующая презентация Елены Смагиной (Macmillan) была на тему «Онлайн-технологии в обучении английскому языку» также был с интересом выслушан участниками семинара. .
 

«Опыт использования метода И.Ю. Шехтера в современных условиях» был представлен в докладе Изабеллы Лаутерпахт (Система-3, г.Москва). В докладе отмечалось, что  в основе эмоционально-смыслового подхода лежит тот факт, что речь человека — не набор знаний, а естественный навык, свойственный человеку. В отличие от традиционного подхода, при котором изучение языка сводится к заучиванию слов и правил, здесь вместо этого предлагается порождение речи, её развитие и коррекция.

Для обеспечения речепорождения служат «предъявления», во время которых студентам предъявляются речевые образцы в виде осмысленных фраз, которые предлагается повторять вслух. Осмысленная фраза — это когда ясно, почему кто-то так сказал, и для чего он это говорит. Сам процесс речепорождения идет на подсознательном уровне. Игры с карточками в паузах предъявления способствуют выработке навыков чтения.

В основе развития речи — «актуализация», когда студенты разыгрывают этюды (ролевые игры) на изучаемом языке. При общении друг с другом у них не возникает психологического барьера, как при ответе преподавателю перед аудиторией. В этюдах задачи ставятся не учебные — вспомнить какие-то слова и построить из них фразы (как при традиционном обучении), а практические — сделать что-то, пользуясь языком. Речь в этюдах — импровизация. Цель — добиться нужного результата. Участие в этюдах обеспечивает порождение и развитие свободной речи «от себя». Исчезает страх говорить на чужом языке, появляется уверенность в себе, приобретается опыт общения в разнообразных ситуациях.

Грамматические ошибки на начальном этапе корректируются только в тех случаях, когда они искажают смысл. Отсутствие страха сделать ошибку способствует снятию «речевого барьера». Изучение грамматики начинается на втором этапе обучения, когда уже имеются некоторые речевые навыки. Правила легче усваиваются, когда их можно подкрепить знакомыми примерами употребления. Второй и третий этапы обучения в значительной степени посвящены коррекции речи. Здесь ставится задача выразить свою мысль не только понятно, но и грамматически правильно. Таким образом, в отличие от традиционного обучения, грамматика, согласно Шехтеру, вторична по отношению к речи. Правила описывают речь, а не речь строится по правилам. На родном языке человек говорит правильно не потому, что каждый раз вспоминает то или иное правило, а по интуиции: он просто чувствует, как говорят, а как не говорят. Задача — развить аналогичное чутье при говорении на иностранном языке. В отличие от традиционного обучения, грамматика по методу Шехтера изучается не ради формального знания правил, а для того, чтобы говорить корректно, без ошибок. Нацеленность не на схоластическое знание, а на практическое пользование языком — отличительная черта эмоционально-смыслового подхода.

«Метод Шехтера проверен многолетней практикой, он реально работает и для большинства людей является верным способом быстро заговорить на иностранном языке[, - заявила в заключение Изабелла Лаутерпахт.

 

Наталья  Шубина и Мария Ежова (ИМЭС, Москва) представили вниманию зала презентацию «Использование IT tools в обучении английскому».  «Digitalworld– connecting students and teachers I-pads, i-phones, gadgets -- занимают все более прочное место в нашей жизни.Facebook, blogging, chats – стали ее неотъемлемой частью, - отметили докладчики. -- А как же быть нам, учителям, которые считают себя digital immigrants? Как приручить информационные технологии? Как не потеряться в океане возможностей? Как выбрать то, что действительно эффективно работает? Как не тратить кучу времени на подготовку к занятиям? Как заставить современные технологии работать за вас?»

Докладчики из ИМЭС выразили надежду,  что их опыт использования современных технологий в обучении студентов ИМЭС поможет найти ответы на все эти вопросы. И участники конференции действительно получили ответы на эти вопросы докладчиков. «Огромный мотивационный и эмоциональный подъем, рост результатов, желание работать самостоятельно и, конечно же, новые друзья и смысл в изучении языка – вот результат которого ждет каждый учитель. И он реален!», - считают докладчики из ИМЭС.

Надо отметить, что углубленное изучение иностранных языков является одной из особенностей Института Международных Экономических Связей (ИМЭС). В малых группах по 8-10 человек идут занятия по 8 часов в неделю. Практически все студенты дневного отделения факультативно осваивают второй язык. Кроме того, 8 экономических дисциплин здесь дают на английском языке. ИМЭС поддерживает студентов в языковом обучении, поскольку при будущем трудоустройстве знание иностранных языков на профессиональном уровне делового общения даст им явное преимущество.

 «Как и зачем сдавать международный экзамены City&Guilds» .такова была тема презентации, которую представили Сурия Шукурова (Международный центр обучения при колледже МИД РФ, г. Москва), Keith Watts, Andrew Bayley. Он вызвал большой интерес и вопросы присутствующих специалистов.

Видео презентация Ольги Соболевой, автора методики (Goodwill Land, г.Москва) несомненно также будет весьма полезной в новой системе обучения  иностранному языку.Участники семинара были приглашены ознакомиться с интересной методикой беспереводного введения в английский язык. Результаты, которые получает Ольга Соболева, порой, даже шокируют как российских, так и европейских, коллег. Методика разработана для самых маленьких, но является также непрерывной и для применимой для старших детей. Дети сдают экзамен FCE (он же ЕГЭ) уже в 6-ом классе, а к окончанию школы выходят на уровень CAE.

 Евгений Соколов (школа № 2, г. Лобня) назвал свой доклад «Использование информационного пробела для развития языковых компетенций». «Упражнение с информационным пробелом – это задание,  обычно выполняемое в парах, где каждый из партнеров имеет различную информацию, что приводит к необходимости общения с целью заполнить этот пробел. Подобные задания могут помочь учащимся формировать и развивать коммуникативную компетенцию в реальном общении», - считает  Евгений Соколов.

В конце семинара прозвучало интересное выступление Светланы Грачевой. Отметим, что Светлана ZVerka Грачева (Россия) - единственный в России хакер иностранных языков, сертифицированный Кембриджем преподаватель английского. Она свободно владеет английским и свободно говорит по-испански, который выучила сама за 1 месяц. Кроме этого знает французский, итальянский и учит португальский. Имеет сертификат книги рекордов Гиннеса. Светлана уверена, что не существует так называемого "особого таланта" к языкам.

Тема доклада Светланы :«Хакинг иностранных языков: как я выучила итальянский за 1 месяц». В своем выступлении она рассказала, как создавать среду, в которой не нужно будет прикладывать особых усилий по изучению и поддержанию языка. Как определить критерий «выученности». Почему бег улучшает запоминание слов. Что такое «ложный новичок». Как бороться с «языковой интерференцией», когда один выученный язык мешает изучению другого. Она рассказала, как и что делала  и что из этого привело к успеху, а что помешало, о своих ошибках и фишках, которые сработали. А также о том, что Светлана сделает иначе со своим следующим языком.

В заключение конференции прошел «Круглый стол» в формате fishbowl discussion, где обсудили проблемы мотивации студентов и обучения чтению на иностранном языке.

Интернет-сайт ИМЭС: http://www.imes-iier.ru/

Интернет-сайт Центра образования и развития Level Next:   trendyenglish.ru 

 


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Имя:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?

Архив опроса